Соответствующий вывод по итогам ритейл-аудита за 12 месяцев сделала аналитическая компания «Нильсен». Также специалисты выяснили, что драйвером рынка являются синтетические моторные масла. Согласно ритейл-аудиту, проведённому экспертами аналитической компании «Нильсен» с июня 2024-го по май 2025-го, на российском рынке автомобильных масел наблюдается устойчивый рост: за указанный период продажи в категории увеличились на 2%. В отчёте отмечается, что первая десятка компаний в сегменте остаётся стабильной, при этом около 80% объёма продаж приходится на долю ТОП-5 крупнейших игроков рынка. Драйвером продаж рынка автомобильных масел в РФ являются синтетические моторные масла: на них приходится более половины совокупного объёма продаж (доля приближается к 60%). Кроме того, именно этот сегмент является единственным, демонстрирующим положительную динамику: +8,4% в денежном в выражении, +5,8% по объёму проданной продукции (в литрах). Фото: Ensuper, depositphotos.com В ТОП-5 рынка синтетических моторных масел в РФ входят: «Лукойл», SINTEC, Rolf, Takayama и «Роснефть». При этом совокупная доля обладателей «золота» и «серебра» в этом рейтинге составляет 56,5% от всех продаж в сегменте (прибавка за отчётный период составила 4,3 процентных пункта). Стоит отметить, что этот прирост зафиксирован на фоне смещения спроса в пользу синтетических масел, а также постепенного сокращения интереса к менее известным брендам. Ещё аналитики изучили предпочтения покупателей по типам вязкости продукции. Фаворитами здесь остаются рассчитанные на массового потребителя 5W-30 (прирост в денежном выражении – 8,9%, в объёмах проданных литров – 5,5%) и 5W-40 (8,2% и 6,7% соответственно). При этом более быстрыми темпами растут показатели категории синтетических моторных масел с вязкостью 0W-20 (особенно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах): продажи в денежном выражении выросли на 16%, в «литровом» – 10,1%. Также специалисты компании «Нильсен» обратили внимание на трансформацию рынка упаковки моторных масел. Наибольший прирост – в размере 30% – за отчётный период показали пятилитровые канистры. Отметим, на канистры в целом за исследуемый период пришлось 65,9% от рынка в целом (+0,1%). Ещё 23,2% – на моторное масло в бутылках (-1,3%), 10,6% – на масло в жестяной упаковке (+1,5%), оставшиеся 0,3% – на масло в бочках (-0,3%). Фото: norgallery, depositphotos.com Согласно отчёту, наиболее значительный рост спроса зафиксирован у моторного масла в жестяной упаковке: в денежном выражении увеличение объёма их продаж за отчётный период составило 20,1%, а по количеству проданных литров прибавка оказалась равна 13,8%. При этом в самом популярном сегменте – масло в канистрах – увеличение продаж в денежном выражении составило 1,3%, а по реализованным литрам динамика отрицательная – спад составил 2,1%.
